Специалист по кадрам, по сути, занимается управлением человеческими ресурсами в организации. Он заботится о найме новых сотрудников, разработке кадровой политики, обучении и развитии персонала, а вопросами мотивации и удержания сотрудников. В общем, это тот человек, который помогает компании создать комфортные условия для работы персонала, а также следит за соблюдением трудовых норм и правил.

Если вы хотите освоить эту специальность, вам стоит записаться на курсы управления персоналом https://forward-center.ru/courses/management.html.

Как выглядит ежедневная работа специалиста по кадрам

Работа специалиста может включать в себя широкий спектр задач, в зависимости от размера компании, её специфики и структуры. Административные задачи включают в себя:

  • Ведение и обновление кадровых досье сотрудников, учет рабочего времени, а также обработка документов, связанных с приемом на работу и увольнением.
  • Отслеживание изменений в трудовом законодательстве. Специалист следит за тем, чтобы компания соблюдала все требования.

В развитии кадровой политики можно выделить следующие обязанности:

  • Размещение вакансий, сортировка резюме, организация собеседований.
  • Сопровождение процесса адаптации новых сотрудников, участие в организации корпоративных тренингов или программ обучения.

Также сотруднику может быть поручено:

  • Сбор и анализ данных по текучести кадров, уровню удовлетворенности персонала, а также сбор других HR-метрик.
  • Помощь в создании и внедрении политики в области кадров, участие в планировании карьерного роста сотрудников. Специалист может участвовать в разработке стратегических планов развития компании и формировании кадровой политики.
  • Взаимодействие с руководством, бухгалтерией, отделом закупок и другими структурными подразделениями по вопросам, связанным с кадрами.
  • Помощь в разрешении конфликтов между сотрудниками.
  • Проведение корпоративных мероприятий, праздников, team building’ов для укрепления командного духа.

Умение слушать, задавать вопросы и предоставлять информацию являются ключевыми навыками для успешного кадрового специалиста. Также важны аналитические и организаторские способности.